DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн
Мир 01.06.2017

День молока: 5 свежих исследований, которые подтвердили, что пить молоко – это полезно

Источник: milknews.ru
EN RU
День молока был учрежден по предложению Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН в 2001 году и празднуется ежегодно 1 июня. Цель этого праздника – популяризация молока, и социальная программа «Три молочных продукта в день» расскажет о самых актуальных исследованиях о пользе молочных продуктов.
1. Команда ученых из Университета Наварры в Памплоне (Испания) выявила ряд неоспоримых преимуществ употребления йогурта при метаболическом синдроме и лишнем весе. Вывод ученых: употребление йогурта обратно пропорционально связано с увеличением веса и развитием метаболического синдрома.

2. Группа исследователей из Дании, Нидерландов и Великобритании под руководством профессоров Гивенс и Эструп (Ian Givens&Arne Astrup) следующие выводы:

  • Регулярное употребление молока и молочных продуктов в достаточных количествах положительно влияет на здоровье и может снизить риск развития серьезных хронических заболеваний.
  • Любые рекомендации сократить потребление молочных продуктов (при условии, что они хорошо переносятся) являются контрпродуктивным для здоровья.
  • Рекомендовать людям, не страдающим аллергией на молочный белок и непереносимостью лактозы, сокращать потребление молочных продуктов или вовсе исключать их из рациона – неправильно, в первую очередь потому, что молочные продукты являются основным источником кальция.
  • Отсутствуют достоверные научные исследования, подтверждающие, что замена молока и молочных продуктов растительными продуктами и напитками улучшает здоровье.

3. Специалисты американского научно-исследовательского института California Dairy Research Foundation доказали, что употребление молочных продуктов (таких как молоко, йогурт, сыр и др.) положительно сказывается на содержании глюкозы в крови и снижает риск развития диабета второго типа.

4. Группа американских и швейцарских ученых во главе с доктором Джеймсом О’Кифом (Saint Luke's Mid America Heart Institute, Kansas City, Missouri, USA) определила оптимальную стратегию питания для того, чтобы кости оставались крепкими на протяжении всей жизни. Эксперты пришли к выводу, что кальций – ключевой элемент, необходимый для здоровья костной ткани – лучше всего получать из пищи, а не из таблеток. В качестве одного из основных источников кальция ученые называют молочные и кисломолочные продукты, при этом предпочтение отдается последним.

5. Группа ученых из Университетской клиники Женевы во главе с доктором медицины Эммануэлем Бивером на Ежегодном собрании Американского Общества Специалистов в Области Исследований Костной Ткани и Минерального Обмена представила результаты исследований, согласно которым женщины в постменопаузе, которые регулярно употребляют йогурт, в меньшей степени подвержены потере костной массы.

«Три молочных продукта в день» – это информационно-образовательная программа Национального союза производителей молока, стартовавшая при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ФИЦ Питания и биотехнологии, Российской ассоциации по остеопорозу и активном участии крупнейших игроков молочной отрасли.

Молочные продукты – одна из фундаментальных составляющих сбалансированного питания человека. Но за последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился до 250 кг при минимальной рекомендованной медицинской норме в 325 кг на человека в год. Потребление кальция в России почти в 2 раза ниже рекомендованной нормы, свидетельствуют данные Всемирной организации здравоохранения и ФИЦ Питания и биотехнологии. Особенно сильно этот недостаток сказывается на здоровье беременных женщин и детей.
05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...