DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн

Эффективность сырной диеты против ПТСР: научное доказательство от ученых ЧелГУ

Источник: The DairyNews
EN RU
Эффективность сырной диеты против синдрома посттравматических стрессовых расстройств впервые доказали ученые факультета фундаментальной медицины Челябинского государственного университета (ЧелГУ) совместно с исследователями из Уральского федерального университета и Институтом экспериментальной медицины, передает The DairyNews со ссылкой на телеграм-канал «Медкарта».
В ходе исследований, выполненных на лабораторных белых крысах, животным добавляли сыр твердых, зрелых сортов в пищевой рацион на протяжении 14 дней. Другая же группа аналогичных крыс с ПТСР содержалась на обычном рационе.

"Было однозначно установлено, что у крыс, содержащихся на обычном пищевом рационе, наблюдалась повышенная тревожность. При этом в тех отделах мозга, где формируется долговременная память, а именно в гиппокампе, на стрессе отчетливо снижались концентрации дофамина и серотонина. Употребление же сыра снизило проявление тревожности и повысило концентрацию дофамина. Кроме того, потребление сыра привело к повышению активности генов, отвечающих за продукцию нейротрофинов, то есть белковых факторов пластичности нейронов", – рассказали в ЧелГУ.

Учитывая, что тема медицинской реабилитации, включая ПТСР, сейчас по понятным причинам активно муссируется на государственном уровне, результаты исследования могут прийтись ко двору. Если за вредность на производстве бесплатно выдают молоко, то вернувшиеся с СВО могут точно так же выдавать головки сыра. И тревожность у народа будет снижаться, и молочная промышленность стимулироваться.
05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...