Молочный Совет: теория об увеличении смертности среди женщин при избыточном потреблении молока недостаточно обоснована
Источник: The DairyNews
В Молочном Совете отметили, что исследование, недавно проведённое шведскими учёными, в котором говорится, что избыток молока может сократить продолжительность жизни у женщин – недостаточно обосновано, сообщает The DairyNews со ссылкой на Dairy Reporter.
Исследователи из Уппсальского университета и Каролинского института пришли к выводу, что чрезмерное потребление молока может сократить продолжительность жизни, причём риск смерти у женщин, при аналогичной диете, на 30% выше, чем у мужчин.
После этого д-р Ян Гивенс и д-р Арне Аструп провели собственное исследование, в котором также было несколько групп. Сами группы были меньшего размера, а продолжительность исследования – короче. Оба автора поставили под сомнение справедливость использования информации о рационе в качестве проблемы исследования, отметив, что это может привести к ложным выводам.
«Наиболее вероятным объяснением выводов, является то, что в действительности авторы исследования изучали не влияние потребления молока, а последствия ожирения», – отметили д-р Арне Аструп и д-р Ян Гивенс. «За счёт того, что индекс массы тела увеличен, человек будет потреблять больше энергии, и, соответственно, потребление большинства продуктов увеличится. В свою очередь увеличение Индекса массы тела приводит к увеличению риска смерти от рака и сердечно-сосудистых заболеваний».
После этого д-р Ян Гивенс и д-р Арне Аструп провели собственное исследование, в котором также было несколько групп. Сами группы были меньшего размера, а продолжительность исследования – короче. Оба автора поставили под сомнение справедливость использования информации о рационе в качестве проблемы исследования, отметив, что это может привести к ложным выводам.
«Наиболее вероятным объяснением выводов, является то, что в действительности авторы исследования изучали не влияние потребления молока, а последствия ожирения», – отметили д-р Арне Аструп и д-р Ян Гивенс. «За счёт того, что индекс массы тела увеличен, человек будет потреблять больше энергии, и, соответственно, потребление большинства продуктов увеличится. В свою очередь увеличение Индекса массы тела приводит к увеличению риска смерти от рака и сердечно-сосудистых заболеваний».
Популярные темы
05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть
Читать полностью
Цитаты дня



