DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн
Россия 07.08.2013

Молоко защитит зубы от кариеса

Источник: rosbalt.ru
EN RU
Новое исследование обнаружило, что после сладких каш детям необходимо выпивать стакан молока, чтобы снизить риск кариеса. К такому выводу пришли ученые из университета Иллинойса в Чикаго.
После употребления в пищу сладких хлопьев на поверхности зубов образуются кислоты.

Предыдущие отчеты показали, что употребление углеводистой пищи четыре раза в день в количестве большем, чем 60 г в день, увеличивает риск кариеса. В исследовании приняли участие 20 взрослых, которые съедали по 20 г сладких хлопьев и запивали разными напитками: цельным молоком, 100 % яблочным соком или простой водой из-под водопроводного крана.

Кислотность, т.е. показатель pH, измерялся с помощью сенсорных микроэлектродов до еды, через 2, 5 минут после еды, а затем дважды через каждые 30 минут после употребления жидкости.

После употребления хлопьев уровень кислотности оставался повышенным, передает "Раут". После сока и воды уровень кислот в полости рта также был ненормальным, т.е. провоцирующим развитие кариеса. А после употребления молока уровень pH снизился в достаточно степени.

Предыдущие исследования уже доказывали, что употребление в пищу сыра после сладких продуктов может снизить производство кислоты. Теперь же такой эффект обнаружен и у молока.
05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...