DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн
Россия 08.05.2026

Российские ученые выяснили: две порции молочки в день снижают риск смерти на 30%

Источник: mk.ru
EN RU
Новые данные лаборатории эпидемиологии питания НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава России показывают: регулярное употребление кефира, творога и йогурта напрямую связано с продолжительностью жизни.
Российские ученые выяснили: две порции молочки в день снижают риск смерти на 30%

Руководитель лаборатории Наталья Карамнова обнародовала результаты масштабных наблюдений. Оказалось, что у российских женщин, которые ежедневно включают в меню молочные продукты, риск общей смертности на 30% ниже, чем у тех, кто ест их редко или вовсе отказывается от них.

«Молоко и его производные остаются наилучшим источником пищевого кальция, — пояснила Карамнова. — Достаточное потребление кальция напрямую влияет на здоровье опорно-двигательного аппарата, зубов, костей, а также оказывает влияние на регуляцию сердечного ритма и артериального давления — дефицит кальция ассоциирован с риском развития гипертонии и остеопороза».

Кроме того, в молочных продуктах есть полноценный животный белок (казеин и сывороточные белки), витамин B12 (критичен для кроветворения и защиты нервных волокон) и калий, который нейтрализует вред избытка натрия. При этом, вопреки мифам, молочка — не лучший источник железа, но за счет B12 она предотвращает мегалобластную анемию, особенно опасную для женщин и пожилых.

При отсутствии непереносимости лактозы или аллергии на казеин научно обоснованная профилактика — это 2 порции кисломолочных продуктов в день (кефир, творог, натуральный йогурт).

05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...