DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн
Мир 22.06.2021

Ученые из Британии рассказали, как кофе влияет на печень

Источник: gazeta.ru
EN RU
Употребление кофе может снизить риск хронических заболеваний печени, пишет The Guardian. По данным издания, ученые проанализировали данные 494 585 участников британского биобанка — специального проекта, призванного помочь выявить генетические факторы и факторы окружающей среды. Участникам исследования было от 40 до 69 лет: 384 818 человек сказали, что пили кофе, 109 767 заявили, что не употребляли напиток.

Команда исследователей изучила состояние печени участников в течение периода почти 11 лет, обнаружив 3600 случаев хронического заболевания печени, 301 смертельный исход и 1839 случаев жировой болезни печени.

Анализ показал, что после учета таких факторов, как индекс массы тела, потребление алкоголя и статус курения, у тех, кто пил любое количество кофе любого сорта, риск развития хронического заболевания печени или жировой болезни печени был на 20% ниже. У любителей кофе также на 49% ниже риск смерти от таких болезней, отметили ученые.

Снижение риска также было обнаружено при раздельном рассмотрении растворимого кофе, кофе без кофеина и молотого — последний был связан с наибольшим положительным влиянием на печень.

«В большой выборке в Великобритании подтверждено, что употребление кофе защищает от тяжелых заболеваний печени», — сказал профессор Пол Родерик, соавтор исследования из Университета Саутгемптона.

Ученые отмечают, что пока не могут доказать, что кофе сам по себе снижает риск хронических заболеваний печени, однако результаты исследования приводят к гипотезе, что напиток может быть одним из эффективных ингредиентов в борьбе за здоровье печени.



05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...