DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн
Мир 24.02.2016

Ученые: проблемы климата не решить без сокращения потребления молока

Источник: ria.ru
EN RU
Для облегчения нагрузок на климат было бы достаточно перейти, к примеру, с молочных продуктов на такие растительные альтернативы, как овсяной напиток, считает ученый Гетеборгского высшего технологического института имени Чальмерса.

 Цели ЕС по сокращению нагрузок на климат к 2050 году можно достичь не только совершенствованием сельскохозяйственной техники, но и сокращением потребления говядины, молока и сыра, говорится в сообщении для прессы Гетеборгского высшего технологического института имени Чальмерса в связи с публикацией результатов исследования ученых института в журнале Food Policy.

На конференции ООН по вопросам климатических изменений, проходившей в прошлом году в Париже, эксперты отмечали, что на животноводство приходится примерно 15% мировых выбросов углекислого газа.

"В Швеции потребление сыра и других молочных продуктов является одним из самых высоких в мире, что влияет на климат более чем в два раза по сравнению с потреблением свинины и куриного мяса", — сказал один из авторов исследования Стефан Вирсениус.

По подсчетам исследователей, производство свинины и куриного мяса оборачивается сравнительно низкими выбросами и эквивалентно 10-30 килограммам углекислого газа на килограмм белка, в то время как это соотношение при производстве говядины — 200 к 1.

"Поэтому мы можем продолжать есть курятину и свинину в больших объемах, с условием того, что одновременно сократим потребление говядины", — пояснил ученый.

По его словам, для облегчения нагрузок на климат было бы достаточно перейти, к примеру, с молочных продуктов на такие растительные альтернативы, как овсяной напиток.

Авторы исследования считают, что на сельское хозяйство и производство продуктов питания приходится около 25% вредных для климата выбросов, для достижения целей ЕС по снижению нагрузок на климат следует снизить выбросы примерно на три четверти к 2050 году.

Это вполне возможно сделать, считают ученые, и в комплексе с повышением эффективности сельхозпроизводства, улучшением техники в производстве продуктов питания, а также сокращением потребления молочных продуктов и говядины вредные выбросы можно сократить вдвое. Ученые замечают, что, несмотря на постоянное развитие, технические возможности в производстве говядины все же остаются не такими эффективными, как в других случаях.

05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...