DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн

Ученые Университета Лобачевского нашли замену фосфорным удобрениям

Источник: The DairyNews
EN RU
Ученые кафедры биохимии и биотехнологии Института биологии и биомедицины (ИББМ) ННГУ доказали, что основой для эффективного и безопасного биоудобрения может стать гриб рода Фиалоцефала (Phialocephala fortinii), сообщили The DairyNews в пресс-службе вуза.

Он закрепляется в корнях вересковых ягодных культур (брусники, клюквы, черники) и обеспечивает растения природным фосфором из почвы. Гриб «подтягивает» из почвы питательные вещества, ранее недоступные для растений-хозяев. Такой симбиоз безопасен для сельскохозяйственных культур, он не станет причиной инфекции, – сообщил автор исследования, ассистент кафедры биохимии и биотехнологии ИББМ ННГУ им. Н.И. Лобачевского Вячеслав Михеев.

Ученые провели эксперимент на растениях клюквы. К одним из них подселили гриб, другие остались незараженными. В результате наблюдений выяснилось, что при культивировании с грибом P. fortinii клюква увеличивает скорость роста, накопления биомассы и фосфора.

Также ученые Университета Лобачевского впервые описали полный механизм взаимодействия гриба с растением: от проникновения гриба в корень и формирования симбиоза до конкретных показателей увеличения поступления фосфора в ткани растений.

Доступность фосфорных удобрений в мире настолько неравномерна, что иногда их применение нерентабельно. Попадая в почву, фосфаты связываются с металлами и переходят в недоступную для растений форму, накапливаясь в земле балластом. При этом традиционные минеральные удобрения добываются из невозобновляемых источников и однажды они просто иссякнут.

Все это делает биологические удобрения на основе грибов рода Фиалоцефала перспективными для сельского хозяйства, – сообщил Вячеслав Михеев.

Исследование проводилось в рамках реализации программы «Приоритет 2030». Результаты опубликованы в международном журнале по микологии Journal of Fungi.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...