DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн

Учёные СКФУ разрабатывают напиток для профилактики железодефицитной анемии: он подойдет в том числе людям с непереносимостью лактозы

Источник: stav.kp.ru
EN RU
По данным ВОЗ, каждый третий человек в мире страдает от дефицита железа. Это приводит к слабости, снижению концентрации внимания, одышке, головокружению и другим серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому каждому человеку важно следить за показателями крови и при необходимости проводить профилактику железодефицитной анемии. Разработкой препарата для этих целей занялись ученые Северо-Кавказского федерального университета в рамках гранта Российского научного фонда.
«Основная идея проекта – разработать немолочный продукт растительного происхождения (овсяное молоко) с комплексами эссенциального микроэлемента железа с витамином В9 (фолиевая кислота) и незаменимыми аминокислотами в составе – L-валином, L-лизином и другими», – объяснил ассистент департамента функциональных материалов и инженерного конструирования института перспективной инженерии СКФУ Алексей Гвозденко.

Растительное молоко выбрано за основу потому, что в последние годы увеличивается количество людей с диагностируемой непереносимостью лактозы. Это в свою очередь провоцирует рост спроса на продукты растительного происхождения. Помимо этого в немолочной продукции ниже концентрация кальция, что делает проблему антагонизма ряда питательных веществ менее значимой.

Но при этом в продуктах растительного происхождения по сравнению с молоком животных ниже концентрация незаменимых аминокислот. Ученые СКФУ предлагают решить эту проблему путем их добавления, а также включения в состав комплексов железа и фолиевой кислоты.


05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...