DT 7
ДЭЙРИ СТРИМ
до трансляции
онлайн

Виноградные отходы вместо химии: ученые УрФУ создали уникальное овсяное молоко с антиоксидантами

Источник: vz.ru
EN RU
Ученые из УрФУ вместе с коллегами из Бангладеш и Пакистана получили овсяное молоко, усиленное экстрактом виноградной выжимки для повышения антиоксидантной активности.
Специалисты Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ) совместно с коллегами из Бангладеш и Пакистана создали овсяное «молоко», обогащенное антиоксидантами из отходов виноделия, передает Plant Foods for Human Nutrition.

Ученые отмечают, что около 70% населения планеты испытывают трудности с перевариванием традиционных молочных продуктов из-за недостатка лактазы. Это состояние чаще всего связано с возрастным снижением выработки нужного фермента или перенесенными операциями.

В последние годы растет популярность альтернативных напитков – так называемого растительного «молока», как отметила заведующая лабораторией УрФУ Елена Ковалева. Однако, по ее словам, овсяное молоко практически не содержит антиоксидантов, полезных для иммунитета и защиты клеток.

Международная команда извлекла полифенолы из виноградной выжимки, которая остается при изготовлении вина, и добавила их в овсяное молоко. Это повысило его антиоксидантную активность примерно в полтора раза и улучшило органолептические качества напитка. «Органолептические свойства напитка: вкус, цвет, аромат и общее впечатление, по оценкам экспертов, также улучшились. Мы выяснили, что оптимальным количеством добавки водного экстракта виноградной выжимки составляет 0,2% – если добавить больше, то вкус и аромат становятся слишком яркими и могут снизить привлекательность напитка для потребителя», – подчеркнула Ковалева.

Отмечается, что технология переработки виноградной выжимки не предусматривает использования химических реактивов: применяется только вода и ультразвуковая обработка, благодаря чему напиток полностью безопасен для употребления. В дальнейшем ученые планируют масштабировать производство и испытать технологию с разными сортами винограда


05.06.2026
В России назрела необходимость ввести на официальном уровне рекомендации по питанию. Об этом шла речь на сессии в рамках ПМЭФ-2026 «Особенности национального питания: здоровьесбережение как основа суверенитета».Участники ПМЭФ считают, что если запугать потребителя сладким и жирным, он быстро начнет худеть


Читать полностью
Загрузка...